Интервью, которое Макрон дал телеканалам TF1 и France 2 вечером 14 марта, началось с вопросов о возможной отправке войск в Украину — темы, вызвавшей большой резонанс в стране и мире. Макрон отметил, что не уверен в таком шаге, но не исключил эту возможность.
«Мы не воюем с Россией, но мы должны помешать её победе», — заявил Макрон.
Он дал понять, что в случае победы России французы потеряют ощущение безопасности, и задался вопросом о будущем безопасности европейцев и их доверии к Европе.
Макрон заявил, что Россия является противником Франции, а её режим — врагом.
«Хотя мы и не ведём войну с Россией, Франция готова ответить на любую возможную эскалацию», — заверил французский лидер.
Он предостерёг российского президента от угроз в адрес использования ядерного оружия, напомнив о ядерном потенциале Франции, что делает угрозы бессмысленными.
«Будучи ядерной державой, мы обеспечены защитой. Мы готовы, у нас есть доктрина. Эта ответственность заставляет нас избегать эскалации», — сказал Макрон.
По его словам, Франция выполнила свою часть военной поддержки Украины, но необходимо сделать больше. Ведь производственные возможности Франции в 100 снарядов в день хватает Украине на несколько минут боя.
Президент также намекнул на возможность принятия новых инициатив на европейском уровне для дальнейшей помощи Украине.
После интервью Макрона раскритиковали другие французские политики.
Эрик Сиотти из правоцентристской партии «Республиканцы» обвинил Макрона в возможном подстрекательстве к глобальному конфликту, а Мануэль Бомпар из левой партии «Непокорённая Франция» назвал президента «безответственным» за упоминание о возможной отправке французских войск в Украину.