Первая странность: Посольство США в ночь с 7 на 8 марта предупреждало Россию, что террористы готовятся к нападению. Путин высмеял предупреждения американцев, после чего их проигноривали. Известно, что один из нападавших проводил разведку в «Крокусе» за день до предупреждения посольства США о теракте: тогда террориста запечатлели камеры.
Если в Кремле, несмотря на предупреждения, даже не подозревали о планах террористов, то это — крупнейший провал российских спецслужб за последние годы.
Вторая странность: Спецназ ехал на место теракта слишком долго. Росгвардейцы прибыли на место теракта спустя почти час после его начала. За это время террористы могли сбежать, что они, собственно, и сделали. Пожарные не могли приступить к полноценному тушению огня, поскольку ждали спецназовцев, которые должны были зачистить территорию.
Третья странность: Официальные заявления Кремля. Пока огонь в «Крокус Сити Холле» ещё даже не потушили, российские власти обвинили в теракте Украину, не имея абсолютно никаких доказательств. Несмотря на то, что подозреваемыми в теракте оказались граждане Таджикистана, связанные с ИГИЛ, а сама группировка взяла на себя ответственность, в Кремле не отказались от «украинского следа». Хоть эта версия настолько не выдерживает критики, что в неё не верят даже в окружении Путина, однако она прекрасно вписывается в общую картину российской пропаганды, призванную демонизировать Украину. Под эту версию стали подгонять само расследование и официальные заявления властей, а российские пропагандисты получили указания максимально распространять её в СМИ. По логике Кремля, обвинив Украину в этом варварском теракте, ему получится сплотить россиян, чтобы упростить предстоящую мобилизацию. Также стоит отметить, что Путин обратился к нации не в день теракта, а лишь почти спустя сутки. Почти целые сутки в Кремле искали хоть какие-то доказательства причастности Украины, но так и не смогли их найти.
Четвёртая странность: Маршрут террористов. Предполагаемые исполнители теракта не поменяли машину при побеге, хоть она уже и засветилась в ориентировках. Это сделало их побег практически невозможным. Вооружённые люди, выехав из Москвы, могли легко скрыться в лесополосе в Московской области, после чего несколько раз поменять транспорт. Однако они этого не сделали и решили прорываться к границе на машине, которую искали силовики по ориентировкам.
Террористы проехали Московскую область по одной из главных трасс с превышением скорости в 50 км в час. Их остановили только через 300 км. Почему им дали уйти так далеко?
Путин утверждает, что террористы изначально прорывались к украинской границе, поскольку там для них было открыто «окно». Позже диктатор Беларуси Лукашенко сделал версию Путина ничтожной, заявив, что напавшие на «Крокус» «не могли зайти» в Беларусь из-за усиления границы, и поэтому направились в сторону Украины. То есть, они не планировали ехать в Украину изначально, что логично: там всё заминировано, небезопасно, а в Беларусь, учитывая открытую границу с Россией, попасть быстрее и проще. Есть ещё вариант, что террористы заблудились и ехали, куда глаза глядят, хотя, если учесть, что сам теракт был хорошо спланирован, спланирован должен быть и план отхода.
Пятая странность: Реакция властей РФ на теракт. Российские спецслужбы прозевали подготовку теракта, не смогли его предотвратить или же ликвидировать террористов на месте преступления. Неизвестно, где террористы взяли оружие и сколько их было на самом деле.
Подозреваемые подверглись жестоким пыткам — ухо одного из предполагаемых террористов отрезали и заставили его съесть, другого подозреваемого пытали током, подведя провода к его гениталиям. Ни для кого не секрет, что российские силовики пытают людей, однако раньше они старались делать это скрытно.
Утечка этих шокирующих кадров была показательной и согласованной с целью запугать не столько реальных террористов, сколько антивоенно настроенных россиян на территории РФ. Поджоги военкоматов, диверсии на железных дорогах и иные силовые способы неповиновения трактуются властями РФ как терроризм. Публикация кадров пыток была встречена волной положительных комментариев в российском интернете, что позволяет предположить, что это было также элементом психологического удовлетворения россиян, которые требовали жестокого наказания над террористами.
Кроме того, после теракта в России стали активно обсуждать отмену моратория на смертную казнь, что может означать о начале нового витка репрессий.
Вывод: На данный момент теракт в «Крокусе» оставляет больше вопросов, чем ответов. Известно одно: Кремль не смог или не захотел предотвратить его, хотя имел все шансы. Теперь Путин хочет воспользоваться терактом для нагнетания антиукраинской истерии и сплочения своих сторонников. Официальная версия властей РФ не вызывает никакого доверия.