Заодно он наехал на Канаду, заявив, что она слишком слаба, чтобы защитить свою Арктику от России и Китая.
Проблема в том, что логики тут — ноль. Ещё вчера Трамп уверял, что Россия никому не угрожает, что странам Балтии бояться нечего и можно спокойно сокращать американские войска в Европе.
А сегодня внезапно оказывается, что Россия настолько опасна, что из-за неё надо срочно «забирать» Гренландию, потому что Дания якобы не справляется.
Если бы США выразили территориальные претензии к стране, не связанной с ними договорами о безопасности и исторически хорошими отношениями (скажем, захотели аннексировать Мадагаскар), они вряд ли столкнулись бы с такими последствиями, с какими неизбежно столкнутся при конфликте с Европой.
США, разорвав связи с Европой, превратятся из глобальной сверхдержавы в периферийную империю, добровольно отдав огромную часть своего влияния, которое укреплялось послевоенными десятилетиями.
Разве, выражаясь языком Трампа, это хорошая сделка — разменять глыбу льда на нечто куда большее — влияние в Европе? Видимо, Вашингтон надеется, что Европа и так никуда не убежит, ведь она зависима от США в вопросах безопасности.
Однако если Трамп решит идти напролом и вынудит отдать ему Гренландию или, что ещё хуже, отожмёт её силой — это будет катастрофа не только для Европы, но и для США.
Весь послевоенный Pax Americana исчезнет навсегда, и приоткрытый ящик Пандоры откроется полностью, развязав руки всем, кто захочет повоевать за кусок земли соседа.
Во-первых, это легализирует экспансию Путина, а затем и других стран, в том числе Китая.
Во-вторых, когда США, которые были гарантом безопасности для Европы, ударят в спину союзникам, европейцы задумаются: а нужны ли вообще американские войска на континенте?
В-третьих, если Европа введёт ответные пошлины и похоронит торговое соглашение, США лишатся крупного торгового партнёра.
Надо ли им всё это? Вопрос риторический. Пока что такое поведение Трампа выглядит унизительно для союзников США. А для врагов — наоборот, обнадёживающе.


































