The Washington Post пишет, что украинские военные и руководитель американской компании BRINC Drones, Эндрю Коте, отмечают большое количество дронов на украинско-российской границе. Это превратило «серую зону» в «зону смерти».
«Всплеск использования небольших беспилотников в Украине превратил территорию вдоль нулевой линии, обычно известной как 'серая зона', в 'зону смерти'. Те, кто решается передвигаться днём или ночью под наблюдением вражеских беспилотников, подвергаются мгновенной опасности», - отметил Александр Настенко, командир взвода ударных БПЛА.
Доступные беспилотники кардинально изменили ход войны, предоставив ВСУ преимущество на поле боя. Однако Россия быстро мобилизовалась, массово запустив в производство собственные дроны. Этот феномен был назван Эндрю Коте «блицкригом беспилотной войны». По его мнению, БПЛА кардинально меняют ход войны, как это было с танками во времена Первой мировой.
Использование дронов хоть и спасает жизни солдат — создало проблему перенасыщения воздушного пространства, особенно учитывая, что многие из них оснащены тепловизорами.
Сокращение безопасных зон передвижения войск привело к значительным потерям и затруднило серьёзные прорывы для обеих сторон. Дроны, минные поля и нехватка боеприпасов осложняют ВСУ возвращение оккупированных территорий, пишет издание.