НИКАКОЙ ЭСКАЛАЦИИ НЕ БУДЕТ
— Генсек НАТО Столтенберг говорит о том, что «красных линий» у Путина нет. И что бояться не надо, когда Украина начнёт бить дальнобойным оружием по России. Как вы считаете, каким образом может ответить Москва?
— К сожалению, из-за политических мотивов в одной стране, в стране-доминанте, это в Соединённых Штатах Америки, Альянс не может принять решение о том, чтобы разрешить Украине атаку этим вооружением по территории Российской Федерации, мы можем достать большое количество объектов с помощью этого вооружения. Понятно, что нельзя его мерить по категориям. Вот атака с 300 километров, и мы границы с Украиной, крайние точки, метр в метр, рисуем прямую 300 километров, куда дотягивается. Понятно, что таким образом удары носиться не будут. Во-первых, у нас, если будет разрешение, оно будет существенно меньше, радиус действия. Понятно, что будем бить из глубины территории Украины, 40, 50, 70 километров, и уже снижая радиус действия. Но то же самое касается и франко-британских ракет Shtorm shadow или SCALP. Но в любом случае, целей для атак более чем достаточно.
— Как вы считаете, какие цели, прежде всего, могут попасть под удары?
— Мы должны понимать, что ATACMS — это баллистика, это чаще всего, кассетный боеприпас, который накрывает открытую территорию, людей, легко бронированную технику, авиацию, которая там находится. Shtorm shadow — это больше про пробитие труднодоступных и очень укреплённых объектов. Штабы, командные центры, какие-то узлы связи. Вспоминаем, штаб Черноморского флота, с ним тоже поздоровался Shtorm shadow. Прилёт по подводной лодке, которая стояла на верфи в Севастополе, тоже был Shtorm shadow. Поэтому цели разнообразные. Украина может дотягиваться, может ударять. И вот такой пример, чисто житейский. Окей, представляем себе, нам передают эти ракеты дальнобойные, но при этом мы видим, что российская авиация, например, отведена за отметку в 300 плюс километров и где-то там спрятана. И вот технически этим вооружением мы дотянуться не можем.
С одной стороны, неприятное, конечно, зрелище. А с другой стороны, аэродромов вокруг территории Украины российских больше не стало. То есть да, есть аэродромы подскока, но такие базовые, основные аэродромы, они там все по подсчёту, по пальцам можно перечислить их. И там же эта авиация будет, как я говорю, в воробьиной ветке очень плотненько сидеть. И тогда, в таком случае, эти объекты можно доставать украинскими беспилотниками, типа «Паляниця». Почему бы нет? Можно? Можно. С кассетным боеприпасом на борту. Можно? Можно. Поэтому ещё раз, главное, чтобы было по разрешению. Потому что, к сожалению, диктаторские режимы пока на 5 шагов впереди, чем демократические режимы.
УКРАИНА ПЕРЕШЛА 10 «КРАСНЫХ ЛИНИЙ»
— Всё же, вот вы говорите, эскалации, вероятно, не будет. То есть всё ограничится какой-то истерикой, очередным топотом ног, заявлениями. Или всё же придётся как-то им реагировать для того, чтобы показать свою силу и мощь тем же Z-пропагандистам и своему населению. Как вы думаете?
— Смотрите, Украина перешла за годы этой войны, я так насчитал, до 10 самых разнообразных красных линий. До 10. Давайте вспоминать. Если НАТО будет помогать Украине, всё, это «красная линия». Ну, НАТО начало помогать в 2022 году, ещё в самые первые дни. Поставка тяжёлого вооружения в Украину. Это та самая «красная линия», которая может быть. Танки поехали, Абрамсы, Челленджеры, Леопарды. Поставка в Украину дальнобойных систем, залпового огня типа Хаймарс. Мы уже забыли, сколько их у нас. Последний раз я считал, их было больше 40 единиц поставлено.
Атака Украины по Черноморскому флоту — это «красная линия». Черноморский флот — это уже субстанция, которая должна быть занесена в Красную книгу как «вымирающий вид». Потому что количество кораблей уменьшается, а не увеличивается, потому что Босфор и Дарданеллы закрыты, и новые корабли зайти не могут. То есть число этих кораблей, оно конечное. Оно не может увеличиваться, но уменьшается постоянно. Атака по Крыму. Мы тоже устали считать, сколько там был атак по Крыму. Атака по территории Российской Федерации в районе 1991 года. Бесконечное количество ударов по Москве.
РФ МОЖЕТ УСТРОИТЬ ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ ДЕМОНСТРАТИВНО
— А что говорит российская ядерная доктрина и в каком случае РФ может ею манипулировать?
Если мы уже говорим за ядерные «красные линии», вспомните, что у Российской Федерации в доктрине использования ядерного оружия есть пять принципов. У всех стран один. Даже у Северной Кореи два пункта, а у Российской Федерации пять. И они даже, кстати, хотят их еще пересмотреть. То даже здесь Украина умудрилась из пяти переступить две вот эти вот черты. Первое — это атака по инфраструктуре, которая обеспечивает защиту сил сдерживания, сил ядерного реагирования, Украина перешла дважды. Первый раз, когда уничтожила бомбардировщик, который может нести на себе ядерные ракеты. Второй раз, когда атаковала станции Воронеж. Это десять станций всего у России. Они там размером с многоэтажку. И Украина три из них повредила. То есть, раз мы перешли эту линию ядерную. И второе – это атака конвенциональным оружием территорий Российской Федерации, Курской области. И что, Россия ответила чем-то? Нет.
Единственный вариант, который Российская Федерация, как мне кажется, рассматривает очень всерьёз, это демонстративный ядерный подрыв, ядерного заряда где-то в отдалении, не на поле боя. Например, Новая Земля. Кстати, правительство Финляндии зафиксировало всплеск радиационного заражения недалеко от Новой Земли, где планируется провести испытание ядерного оружия Российской Федерации. Вполне возможно, что они там готовятся.
Я бы не исключил, что Российская Федерация попробует демонстративно что-то подрывать. Взять какой-то маленький боезапас. Ну, условно, маленький. Я не говорю мегатонны, килотонны, что-то размером в три раза меньше, чем, например, ядерная бомба «Малыш», которая была сброшена на Японию. Поставить её, окружить бесчисленным количеством видеокамер самых разнообразнейших и снять этот взрыв в качестве HD. В чём фишка? Последнее ядерное испытание, которое было проведено на Земле, если не ошибаюсь, были 60-е годы. Последнее подземное испытание Советский Союз произвел в 90-м или в 91-м году.
И вспомните, кадры ядерного взрыва, они все, в лучшем случае, плохого качества цветные. А представьте себе, что через 60 лет новый взрыв, но он снимается на современные гаджеты, и человеческий глаз может видеть этот ядерный взрыв во всех деталях, во всех подробностях, и, возможно, это может ужаснуть, по задумке России, западных друзей, и они могут испугаться дальнейшей эскалации.