В иске представляются интересы 12 000 женщин, которые работают в разных подразделениях Apple. Истцы утверждают, что компания нарушает законы штата Калифорния о равной оплате труда. По закону, рассмотрению подлежат иски только за четырёхлетний период — поэтому в заявлении учтены только те женщины, которые устроились в компанию после 2020 года.
Представитель Apple заявил, что компания достигла гендерного равенства в оплате труда с 2017 года и с тех пор его поддерживает. По его словам, Apple сотрудничает с независимыми сторонними экспертами, которые изучают общую сумму вознаграждения членов команды и при необходимости вносят коррективы.
В иске женщины обратили внимание на то, как именно Apple устанавливает размер зарплаты нового сотрудника. До 2018 года Apple просила соискателей указать, сколько они получали на предыдущем месте работы, чтобы определить размер вознаграждения.
Когда в 2018 году в Калифорнии был принят закон, запрещающий работодателям учитывать предыдущую зарплату при определении размера вознаграждения, Apple вместо этого стала спрашивать соискателей об ожидаемой зарплате. Адвокаты истцов утверждают, что такая практика закрепляет гендерную дискриминацию, поскольку женщинам исторически платили меньше, чем мужчинам.
«Если вы действительно платите женщинам меньше, вы не сможете оправдать это тем, что они были готовы требовать меньше денег», — сказал Джеймс Финберг, один из адвокатов истцов.
Одна из истиц, Джастина Джонг, рассказала, что коллега-мужчина, который выполнял те же обязанности, что и она, получал на 10 тысяч долларов больше. Она узнала об этом несколько лет назад, примерно в середине своей более чем десятилетней карьеры в Apple, где она занимала несколько должностей в сфере продаж, обучения и маркетинга.
«Я чувствовала себя ужасно и была шокирована. Я считала себя трудолюбивой работницей, готовой к сотрудничеству и предлагающей много решений для команды», — сказала Джонг в интервью.
Она предположила, что если начнёт работать усерднее, компания заметит её старания и её вознаграждение вырастет. Но в иске утверждается, что Apple платила ей ту же базовую зарплату, которую она получала на предыдущем месте работы, с самого момента найма в 2013 году. И в последующие годы компания ни разу не повысила ей зарплату, чтобы она была хотя бы наравне с коллегами-мужчинами.
По словам Джонг, ей потребовались годы, чтобы решиться оспорить это несоответствие и подписаться под иском. По её словам, на это её подтолкнули истории о неравной оплате труда, рассказанные другими женщинами в компании.
«Мы в Apple глубоко привержены принципу инклюзивности и давно придерживаемся принципа равной оплаты труда, который заложен в нашем подходе к выплате компенсаций ценным сотрудникам», — заявил представитель Apple.
Другая истица, Амина Сальгадо, работала в Apple с 2012 года на разных должностях, в том числе в качестве менеджера в подразделении AppleCare в офисе компании недалеко от Сакраменто. Она обнаружила, что ей платят меньше, чем мужчинам на аналогичных должностях, и несколько раз жаловалась на это несоответствие, говорится в иске. Apple наняла третью сторону для расследования, и после того, как отчёт показал, что она была права, компания увеличила ей зарплату. В иске говорится, что ей не вернули разницу в зарплате.
В иске также утверждается, что Apple использует необъективные критерии в своей системе оценки работы. Мужчины обычно получают более высокие оценки в дискреционных категориях лидерства и командной работы, и работу мужчин оценивают выше, утверждают адвокаты истцов.