Украинская операция «Паутина», о которой много говорится в эти дни, поспособствовала распространению разных штаммов посттравматического расстройства по всей России.
Эта операция — пощёчина всей военной машине Кремля. Дроны Украины проскочили мимо ПВО и РЭБ, нанеся точечные удары там, где у России, казалось бы, было всё под контролем. Удары были настолько точны и неожиданны, что российские генералы снова остались в дураках — буквально под носом у них сгорела элитная техника, потери подсчитывают, но мы можем уже сказать какие машины были на этих аэродромах.
Андрей Гурулёв, депутат Госдумы РФ и генерал-лейтенант в отставке:
«Стратегическая авиация — это часть нашей ядерной триады. То есть, били-то не просто по самолёту, а били именно по самолёту-носителю специального спецбоеприпаса, а точнее ракеты Х-55, которых 16 штук грузится в ТУ-95й и он пошёл. И пол Америки может спокойно снести один из самолётов. Вот в чём дело. Теперь внимание вопросы: кто головой отвечает за ядерную триаду?»
Но Москва снова достаёт своё любимое пугало — ядерное оружие. Пропагандисты, так называемые «военкоры» и даже одиозные политологи заявляют: Украина посягнула на «ядерный потенциал» России, а значит, пора бы и удар нанести в ответ. Но Институт изучения войны (ISW) даёт чёткий ответ — всё это очередное бряцание ядерными мускулами, чтобы запугать Запад. Вой стоит каждый раз, когда Украина наносит успешный удар. Но дальше слов Кремль, как правило, не идёт. Ни один из прошлых успешных ударов ВСУ по стратегическим объектам — включая заводы, бомбардировщики и аэродромы — не вызвал никакого «ядерного ответа». И не вызовет.
«Операция Украины по удару дронами по стратегическим российским самолётам может, по крайней мере временно, ограничить способность России наносить дальнобойные удары. Россия, вероятно, столкнётся с трудностями при замене повреждённых или уничтоженных самолётов».
В ISW подчёркивают: теперь Россия вынуждена будет перераспределять ПВО на более широкие территории, и в этом — главный эффект удара. Придётся рассредоточить силы, потратить ресурсы, затыкать дыры.
Военный аналитик и экс-сотрудник Службы безопасности Украины Иван Ступак, не совсем соглашается с аналитиками института изучения войны:
«ПВО наоборот, они оставят больше в прифронтовой территории, а вот тыловые регионы будут накачивать средствами радиоэлектронной борьбы, которые они могут производить, мобильными патрулями, которые будут, мобильные огневые группы, которые будут находиться возле аэродромов, складских помещений каких-то, плюс будет накачка работы, ну это же такая работа реакционная, реакция, произошло что-то, у нас реакция на это, конечно, теперь будет ГИБДД досматривать все грузовые машины, залезать на крышу, залазить, не знаю, под днище смотреть, проверять документы, все подозрительные машины в радиусе там 10-15 километров, которые появляются вокруг аэродромов, их будут досматривать, камеры видеонаблюдения будут ставить, но забегая наперед, скажу так, украинские спецслужбы два раза один и тот же трюк не используют, поэтому пусть готовятся, пусть принимают меры».