The New York Times сообщает, что в среднем оккупанты теряли более 1000 человек убитыми и ранеными каждый день.
Британская разведка оценивает май как самый кровопролитный месяц за все 27 месяцев войны, с потерями около 1200 человек в день. Таким образом, общие потери за месяц могли составить от 31 до 37 тысяч военнослужащих.
Несмотря на огромные потери, Россия продолжает пополнять свою армию, набирая 25-30 тысяч человек ежемесячно. Это позволяет командованию продолжать тактику «мясных штурмов», не заботясь о сохранении численности войск.
Однако эффективность такой тактики снижается. Если ранее она принесла результаты при захвате Бахмута и Авдеевки, то в мае наступление в Харьковской области застопорилось после первоначальных успехов. Украинские и американские военные отмечают, что массовое применение дронов, кассетных боеприпасов и переход ВСУ к оборонительной тактике значительно снизили эффективность российских атак.
Примечательно, что российские войска стали чаще использовать лёгкую технику — мотоциклы, квадроциклы и открытые машины типа «багги». По данным аналитика Эндрю Перпетуа, в мае было уничтожено, повреждено или брошено 182 таких транспортных средства, что значительно превышает показатели предыдущих месяцев.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью NYT подчеркнул: «Президент Путин и Москва очень старались добиться больших успехов, прорваться через линию фронта этой весной. Они пытались и потерпели неудачу. Они добились очень маленьких успехов и платят за это очень высокую цену».